Новости и Публикации
09.05.19
Экономические публикации

Рынок предметов роскоши: ландшафт сегмента меняется

Рынок предметов роскоши: ландшафт сегмента меняется

Для брендов люкс-класса разнообразные потрясения в мировой экономике и рыночные кризисы обычно проходят относительно безболезненно. В последние годы, однако, привычный ландшафт мировой экономики меняется все сильнее, и сегменту эксклюзивной продукции, считают эксперты Coface, придется учиться справляться с новыми вызовами, чтобы сохранить привычный статус.

Рынок предметов роскоши предлагает дорогую и качественную продукцию, которая по карману лишь небольшому числу избранных потребителей, для которых такая продукция – способ заявить о своем высоком социальном статусе. Эта группа потребителей обычно не снижает траты на статусные предметы в периоды рецессий и кризисов, поэтому объемы реализации продукции люксового сегмента мало подвержены перепадам в динамике развития национальных и региональных рынков. В последние годы, однако, в секторе наметились серьезные перемены – на сцену выходит целевая аудитория, опыта работы с которой у большинства распространителей предметов роскоши еще нет.

Речь, разумеется, идет о китайском среднем классе, который охотно приобретает статусные вещи, несмотря на ограниченность собственных финансовых ресурсов (по сравнению с группой потребителей, традиционно считающихся целевой для люкс-сегмента). В прошлом году рынок предметов роскоши вырос на 5% (до 1,2 трлн евро), и такой позитивный показатель, считают аналитики Coface, можно объяснить увеличением доли среднего класса в структуре китайского общества. Сегодня на Китай приходится 33% от мирового объема продаж в люксовом сегменте, а к 2025 году, прогнозируют эксперты, этот показатель достигнет 46%.

Средний класс, однако, всегда гораздо острее реагирует на любую рыночную нестабильность и неопределенность, а потому может резко снижать свои расходы на статусные товары, когда рынок находится на спаде, что сделает сегмент предметов роскоши уязвимым к ухудшению экономического климата наравне со всеми остальными отраслями.

Скачайте полный текст публикации (EN)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать эту публикацию : Рынок предметов роскоши: ландшафт сег... (1,51 MB)
Топ