Новости и Публикации
21.07.20
Экономические публикации

Посткризисное будущее транспортного сектора: прогноз

Посткризисное будущее транспортного сектора: прогноз

Пандемия коронавируса COVID-19 привела к резкому сокращению объемов пассажирских и грузовых перевозок. Сильнее, разумеется, пострадал сегмент пассажирских перевозок – главным образом вследствие перекрытия границ и наложения прочих карантинных ограничений. Сильнее всего от кризиса пострадали авиаперевозчики. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в апреле 2020-го воздушный трафик упал на 94% в годовом выражении. Эксперты ассоциации считают, что сегмент авиаперевозок не восстановится до докризисных показателей как минимум в ближайшие несколько лет. Стоит отметить, что страдают не только перевозчики, но и производители самолетов с поставщиками базовых материалов. Морские и железнодорожные перевозчики также переживают непростые времена из-за общего резкого ухудшения обстановки на международном рынке.

Пандемический кризис стал серьезным вызовом для сектора, и без того ослабленного общим замедлением темпов роста мировой экономики. Усугубляют ситуацию и такие проблемы как отзыв самолетов Boeing 737 в связи с их потенциальной небезопасностью и ужесточение природоохранных стандартов.

Базовый сценарий Coface предполагает, что сектор вернется к докризисным показателям только в 2022 году. Так, если повторной вспышки пандемии не случится, в 4 квартале 2021 года товарооборот в транспортном секторе будет всего на 5% ниже, чем в 4 квартале 2019-го. Если же в 3 квартале текущего года произойдет вторая волна заболеваемости COVID-19, товарооборот в 4 квартале 2021-го будет на 27% ниже, чем до кризиса, прогнозируют аналитики Coface.

 

Скачайте полный текст исследования (EN) – нажмите на изображение ниже, чтобы начать загрузку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать эту публикацию : Посткризисное будущее транспортного ... (812,91 kB)
Топ