Новости и Публикации
02.06.15
Страновые риски и экономические исследования, Локальные новости

Французские ритейлеры остаются в России всерьез и надолго

Конференция «Состояние и перспективы развития розничной торговли в России: взгляд иностранного бизнеса» прошла 2 июня в Москве в рамках Недели российского ритейла. Представитель Coface Россия принял участие в мероприятии, которое было организовано Комитетом по розничной торговле Франко-российской торгово-промышленной палаты (CCI France Russie).

 

В центре внимания участников конференции были такие актуальные вопросы как ситуация в российской экономике, изменения в поведении покупателей, последствия санкций, импортозамещение и планы по расширению бизнеса.

 

Представители российских подразделений крупных французских компаний – Ашан, Данон, Декатлон, Ив Роше Восток, Леруа Мерлен, Промод, Рив Гош – рассказали об итогах первого полугодия 2015 года. По словам большинства выступавших, несмотря на экономический спад, результаты первого квартала оказались все-таки лучше, чем ожидалось; но во втором квартале 2015 года продажи были слабее, чем в первом. Тем не менее, ряд участников заявлял о росте выручки c начала года и высказывал мнение, что продажи в этом году удастся повысить.

 

При этом отмечалось, что в настоящее время российские потребители зачастую переключаются на более дешевую продукцию, сокращают количество покупаемых товаров, отказываясь в первую очередь от продуктов, без которых можно обойтись. Снижается потребление и «средний чек».

 

Компании сообщили, что активно реагируют на эти изменения: корректируют цены, реализуют маркетинговые программы и специальные целевые предложения, формируют готовые комплексные предложения, представляют инновационные продукты, переходят на продажи продукции в упаковках меньшего размера. Российские производители становятся для ритейлеров все более важными – в связи со снижением курса рубля и эмбарго на импорт продовольствия из западных стран.

 

Также в ходе дискуссии отмечалось, что в настоящее время достаточно сложно прогнозировать на среднесрочную перспективу. Несмотря на это, ряд французских компаний по-прежнему намерен расширять свой бизнес в России в ближайшие годы. Так, Декатлон планирует открыть в этом году в России 9-12 новых магазинов, Леруа Мерлен – еще 6-8 магазинов в 2015 году и 15 магазинов в 2016 году, Ашан – 4 магазина в 2015 году и 5-6 магазинов в 2016 году

 

В целом, как подчеркнул модератор конференции – председатель Комитета по розничной торговле Николя Мегрелис, французские ритейлеры остаются в России всерьез и надолго, адаптируясь к изменениям на российском рынке.

Контакты


Игорь Степанов

Контакты для СМИ
РОССИЯ
125047, г. Москва
1-ая Тверская-Ямская ул., д. 23, стр. 1, БЦ “Парус”
Тел.: +7 (495) 785 57 10, доб. 101
E-mail: igor.stepanov@coface.com

Топ
  • Russian