Текущая экономическая ситуация может привести к серьезным проблемам с движением денежных средств у многих компаний. Предотвращение просрочек или немедленное взыскание дебиторской задолженности имеет решающее значение для выживания этих компаний. Чтобы помочь вам разобраться в вопросах управления коммерческими кредитами и повысить эффективность предотвращения рисков в бизнесе, мы собрали 7 советов, которые помогут вам лучше защитить свой бизнес.
1. Установите прямой контакт с представителем компании помимо менеджера по продажам
Управление продажами и управление кредитными рисками - это две отдельные функции.
Мы также советуем вам установить четкую политику предоставления платежных отсрочек клиентам, включая условия кредитования, кредитные лимиты и сроки оплаты. Во избежание недоразумений доведите эти правила до сведения клиентов заранее.
Вы также можете рассмотреть возможность предоставления скидок или других стимулов для клиентов, которые оплачивают свои счета раньше срока. Это поможет стимулировать своевременные платежи и улучшить движение денежных средств.
2. Изучите компанию
Прежде чем договариваться о поставках на условиях отсрочки платежа, вам следует проверить кредитоспособность компании, изучив ее кредитную историю, кредитный рейтинг и платежную дисциплину. Это поможет вам избежать клиентов, которые, скорее всего, не будут платить.
Если у вас нет ресурсов для этого, Coface сделает это за вас. Ознакомьтесь с нашими бизнес-справками, оценками платежеспособности и кредитными рекомендациями!
3. Оставайтесь в курсе событий в вашей отрасли
Вступив в торговую ассоциацию или профессиональную федерацию в своей отрасли, вы сможете регулярно следить за своими деловыми партнерами, общаясь с людьми, которые также работают с ними. Так вы сможете заранее узнавать о финансовых проблемах у ваших деловых партнеров.
4. Страхуйте свои торговые операции
Защитите свой бизнес с помощью кредитного страхования: это способ передать на аутсорсинг оценку и мониторинг вашего портфеля дебиторов, получить гарантированные страховые выплаты в случае долгих просрочек и банкротств и воспользоваться услугами по взысканию долгов.
5. Не спешите предоставлять продления платежных сроков
Если клиент просрочил платеж, незамедлительно свяжитесь с ним, чтобы напомнить о его обязательствах. Это поможет вам избежать длительных просрочек и потенциальных дефолтов.
И помните, что недостаток твердости в самом начале может обернуться для вас неприятностями.
6. Сохраняйте или запрашивайте доказательства поставки
Сохраняйте или запрашивайте документы, подтверждающие доставку товаров или оказание услуг. Вы должны быть уверены, что у клиента не будет оправданий для последующего отказа от оплаты.
И будьте бдительны. Соглашаясь на особые условия оплаты, проявляйте разумную гибкость, но обязательно полностью документируйте все договоренности и тщательно отслеживайте их выполнение.
7. Контролируйте кредитные риски с помощью специальных инструментов
Рассмотрите возможность использования технологий для автоматизации процессов управления кредитными рисками, таких как проверка кредитоспособности, выставление счетов и напоминание об оплате. Это поможет упростить работу и сократить количество ошибок.
Регулярно контролируйте кредитоспособность своих клиентов, чтобы убедиться, что они способны выполнять свои платежные обязательства. Так легче выявить потенциальные проблемы на ранней стадии и принять меры по их устранению.
Coface предлагает эффективные решения для мониторинга, позволяющие получать уведомления при изменении ситуации у одного из ваших клиентов.
Бонусный совет: обратитесь за профессиональной консультацией
Если вы не знаете, как лучше управлять кредитами, обратитесь за советом к экспертам по управлению кредитными рисками и страхованию дебиторской задолженности — например, в Coface. Мы можем предоставить рекомендации о том, как эффективно управлять кредитами и избегать бизнес-рисков.